Но прежде чем рассказать вам про американскую "нестабильность" и ее позитивно хронический характер, позвольте поделиться свежей личной историей о том, как я познакомилась с местной полицией.
Где-то неделю назад в 3 часа ночи меня разбудили странные звуки.
Мышь, - подумала я, и вспомнила с ужасом, как в конце осени мы гоняли по квартире этот случайно к нам забравшийся прятаться от наступающих холодов серый комок шерсти (зубов и грязи). Тогда мое сердце ушло в пятки, когда сидя за кухонным столом я услышала топот маленьких лап рядом с этими самыми моими пятками. Не знаю, как долго она пробыла тогда за холодильником, где нашла себе прикрытие. В таких домах, как наши, построенных около века назад, для таких товарищей есть много выходов и входов. Факт остается фактом, что больше мы мышь не видели и наши ловушки остались без добычи. И слава Богу.
Но вот шуршание пришло опять, на этот раз поздно ночью и в спальне. Затаив дыхание мы включили свет и стали ждать обнаружения объекта. Когда вдруг кто-то громко и совсем уже не по-мышиному побежал по крыше у нас над головой (мы живем на последнем этаже) - от внешней стены - к гостинной - к окну в кабинете на потолке и закончил свое хождение над дверью, ведущий в общий корридор с крыши, которую начал судорожно дергать, пытаясь открыть.
Не то, чтобы мы были из трусливых, но первое, что мы сделали, это накинули куртки и сбежали из квартиры на первый этаж и оттуда стали звонить 911. К нам в дом кто-то пытается проникнуть через крышу.
Было страшно. С такой неосторожностью и целеустремленностью проникнуть в дом может пробовать только совершенно непредсказуемый человек.
С нашего звонка до приезда машины с тремя высокими и боксерски сложенными полицейскими прошло целых... 4 минуты. И 5 минут до приезда второй машины с дополнительной бригадой из 8ми вооруженных и совершенно разных полицейских - высоких и низких, белых, черных и индийцев. Любезно поприветствовав и коротко осведомившись о случившемся на ходу, вся комманда бегом поднялась на 5ый этаж (лифта в доме нет - какой лифт в доме столетней дваности!), оставив нас ждать внизу.
Минут через семь, обыскав крышу, но не обнаружив никого и ничего, они спустились вниз, и доложив о сделанном, пожелали нам спокойной ночи и наказали звонить еще, если понадобится.
Все эту последнюю неделю мы спали с трудом, прислушиваясь к каждому шевелению занавески. И вот вчера это случилось опять. То же шевеление, теперь уже около потолкового окна в кабинете. Когда хождение началось опять, мы, взвинченные предыдущим случаем и недельной бессонницей, позвонили в полицию опять.
- Мы уже звонили Вам неделю назад, и сегодня это повторилось. Нам нужна помощь.
Не выдержав даже 4хминутной паузы, полицейская машина припарковалась у нашего входа. Мы, как и в прошлый раз, ждали их внизу. На этот раз другие, но такие же здоровые, двое полицейских так же любезно поздоровавшись последовали наверх. Вторая пара, приехавшая через минуту после первой, осталась внизу, и переговорив с хозяином квартиры на первом этаже, попросила разрешения проверить внутренний двор.
Когда и на этот раз не было никаких результатов, стало как-то тоскливо. И за то, что ситуация так и не разрешилась, и за то, что уже второй раз вроде вызываем полицию сами не зная на что.
- Может это какое-нибудь животное? - спросил один полицейский улыбаясь перед тем, как они уже собирались уходить.
- Ах если бы он только не пытался в прошлый раз открыть дверь в дом, я бы может еще подумала. Да и какое животное способно так громко и уверенно топать?
- Может, raccoon?
- Raccoon? - удивилась я незнакомому слову.
- А вы откуда?
- Из России.
- У Вас, наверное, нет raccoon. Они очень интересные животные, много что могут. Но вы звоните, если что опять. Спокойной ночи.
После проверки в словаре оказалось, что racoon - это енот. Это заставило меня только почесать голову. Енот, пытающийся открыть дверь на крыше пятиэтажного дома практически в центре мегаполиса? Это что, шутка такая?
Но в 6 утра сегодня было не до шуток, когда кто-то на этот раз пытался открыть окно в спальне. Вооружившсь ножами, смелые от усталости и уверенные, что звонить в полицию теперь будем только, если увидим преступника собственными глазами, мы выступили к окну...
Конечно, этого стоило ожидать. Когда я впервые приехала в Нью-Йорк, прогулки со мной часто навевали на моего спутника тоску, посколько приходилось останавливаться у каждого дерева, чтобы наблюдать... белок. Мой кампус в Бронксе просто наводнен белками. Только спустя полтора года я перестала обращать на них особое внимание. Нередко видишь их в окне по утрам, скачущим по деревьям во дворе. В Центральном парке кроме них живут бурундуки, зайцы, сурки и скунсы. В окружении города нам встречались олени, но разнообразие живности в окресностях выходит далеко за рамки воображения. Единственное, чего не встречаешь никогда и ни при каких обстоятельствах, так это бездомных собак и кошек.
Но чтобы енот стучался в окно вашей квартиры на пятом этаже в Нью-Йорке!
Наш район не перестает удивлять. Сегодня в Нью Йорк Таймс появилась статья про семью (отец, кстати, по происхождению из России), которая живет в Гарлеме, на нашей улице,... за стеной от нашей квартиры.
Вот здесь виден балкон, правая стена которого граничит с нашей ванной.
Здесь с самого права виден наш подъезд.
А здесь - абсолютно наш вид из окна, только на несколько градусов левее.
Полный альбом фотографий этой трехэтажной квартиры здесь.
Мы, конечно, не можем похвастаться таким же роскошным интерьером или посоревноваться в количестве квадратных метров. Но наличие таких соседей дает повод думать, что тревоги по поводу ночных хождений по крыше были слегка преувеличены. Наш Сахарный Холм, оказываются, населяют весьма крупнокалиберные сладкоежки. Ну а чему тут удивляться, если полиция молниеносно выезжает даже по каждому вызову таких енотофобов, как мы :-)
Вот это история! Прочитала на одном дыхании! Завидую белой завистью - я готова принять на своем окне 4-х енотов одновременно! Только приходите!
ОтветитьУдалитьНаши милиционеры бы во второй раз (хорошо, если во второй, конечно) у веска пальцем покрутили бы. Хотя, чего я тебе рассказываю.
Сейчас попробую осилить статью.
Да, ты знаешь, меня не оставляет одно чувство здесь, что все вокруг меня "как в кино" - полицейские, парки, животные, люди, водители автобусов, президенты, дома... И однажды меня вдруг осенило.
ОтветитьУдалитьЭто не в Америке - как в кино.
Это в кино - как в Америке!